АКПП AW80-40LE \ AW81-40LE, U440E (Каталог деталей) высокое разрешение
AW80-40LE U440E (Мануал, stall test...)
AW81-40LE, U440E (Мануал, моменты затяжки болтов)
Гидроблок АКПП AW80-40LE/ AW81-40LE (U440E)
AW80-40LE U440E (Мануал, работа пакетов)
АКПП Toyota / Aisin U440E, U441, U442 (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
4-ступенчатая АКПП U440E, U441, U442 /AW80-40, 81-40LE/LS
U440E - была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот - Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.
Одновременно с ней была выпущена - U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше.
После отработки этого автомата и устранения немногочисленных "детских болезней" (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra). Suzuki (Swift, Splash, SX4, ..) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila устанавливали AW80-40LE и 81-40LE с 2004-го года на свои компактные авто.
На российских сборочных линиях с 2006-го года могли устанавливать этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.
С 2012 года вышла модифицированная коробка U442E. (ставятся на китайских Донфэн, Лэндвинд, Yaris, Echo, Vios, Limo, др.) Внесены конструктивные изменения в железо для компактности, уменьшены некоторые фрикционы, не полностью подходит ОверолКит, новый гидроблок с соленоидами и соответственно — поддон с фильтром.
Американцы заказывали ее для малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда (итд. - смотри ниже).
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Типичные неисправности U440E /AW80-40
В капремонт обычно приходят машины с большим пробегом и с давно уже изношенным фрикционом блокировки "бублика" и обычно это Шевроле, настроенные очень либерально для водителя. Ремонт надежного гидротрансформатора U440E заключается в чистке и замене фрикциона блокировки - 344001.
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 344002. При переборке этих коробок заказывают Ремкомплект сборки АТОК, реже - Пресижн.
Ремкомплекты особенно актуальны для замены изношенных уплотнительных колец и прокладок гидроблока. При горелом масле меняют все резиновые уплотнения и все фрикционы.
Комплект фрикционов также меняют комплектом когда один из фрикционов сгорел до железа и смолы клеевого слоя попали в горячее масло - 344003.
В каждом четвертом случае капремонта этой неубиваемой коробки заказывают МастерКит - полный комплект расходников: - 344007.
Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра (344010). Если масло загрязнено очень сильно, то стоит сделать полную смену масла со снятием поддона и сменой фильтра. Уровень и качество масла проверяется щупом. Грязное масло приводит к толчкам при включении передач, что негативно влияет на срок жизни фрикционов. Фильтр U440E - закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). При полной замене масла часто заливают масло типа Тойота WS. С 2012 года появилась модификация U442E на коробках китайского рынка с усовершенствованным гидроблоком и соленоидами, а также фильтром с фетровой мембраной (344010B) и прокладкой поддона (344300). Для быстро загрязняющегося возрастного автомата мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр тонкой очистки - 100019. |
|
После выработки своего ресурса (и износа колец) первыми изнашиваются самые нагруженные фрикционы со стальными дисками - 344106 в пакете сцепления Директ. Они модифицировались и встречаются с толщинами 1.8 и 2.0 мм. Следом за ними идут фрикционы С1 Forward 344108 с поршнями. Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие - забитой гидроплитой и соленоидами, то из-за недостатка давления первыми страдают именно эти пакеты. Причиной часто называют люфт центрального подшипника корпуса (344248), из-за которого начинаются вибрации в планетах и пакетах сцепления. В случаях горелого масла для переборки заказывают весь комплект фрикционов - № 344003. Обычно установка новых фрикционов гарантирует близкие к "заводским" зазоры в пакетах сцепления и штатные переключения передач. Комплект поршней не заказывают, поршни меняют по одному. Самые проблемные: обрезиненные поршни Форвард\С1- 344964. Всегда при разборке меняют резиновое кольцо алюминиевого поршня Директ\С2. |
|
При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает: - втулка насоса (344034). Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса и масляным голоданием - 344070. Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса, которую ищут на авторазборках. |
|
При дальнейшей эксплуатации с вибрациями и перегревом по цепочке выходит из строя упомянутое выше звено: - Солнечная шестерня - № 344612 (проворачивает втулки) и реже - Солнце с реактором 344614. (справа). |
|
"Слабым местом" железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (справа), который в годы обкатки приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина - конструктивная. Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще - машин остальных автопроизводителей с двигателями 1.5 литра с настройками компьютера под нетерпеливого опелевского водителя. |
|
При передаче максимального момента вращения через шестерню (344805) на дифференциал (344715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра) Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник, - Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592, Планета передняя 344582. - Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612. - Гайка 344795. Причины - те же что и для планеты выше. Стружка в поддоне крупнее 1 мм - верный признак этой проблемы. |
|
Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока с заменой прокладок (344320) Изредка заказывают для замены взамен изношенного главный соленоид линейного давления (ЕРС) - №344431 и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 344423. Реже один из он-офф соленоидов 344421. Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. (нажми фото слева) |
|
В возрастных автоматах пунктуальные владельцы устанавливают во внешний маслопровод магистральный фильтр тонкой очистки - 100019, Магистральный фильтр помогает держать масло чистым дольше и неплохо уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет простую металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда фрикцион стирается до основы. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания, ударов и износа. Кроме того, внутри фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет забывали поменять и он забился напрочь грязью. Такой фильтр на возрастных авто стоит менять для диагностики каждый год или раз в 20 ткм. Подробнее - здесь. |
Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 200- 250 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.
Более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом >1500 см3. Крутящий момент этих двигателей в некоторых режимах оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.
Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности узлов, а следовательно - потерям давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.
Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты этой неубиваемой коробки на 6-... лет. Рекомендации по экологичной эксплуатации АКПП - здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
SUZUKI | ALTO | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L3 1.0L | 81-40LS | |
SUZUKI | BALENO | 00-08 | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | SOLIO | 02-09 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | 81-40LS | U440 |
SUZUKI | SPLASH | 08-.. | HUN | 4 SP FWD | L4 1.2L | 80-40LS | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | HUN IDN JPN MYS TWN THA | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | 80-40LS | AW60-40LE |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | HUN IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | WAGON R | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | 81-40LS | U440 |
TOYOTA | Bb | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | BELTA | 05-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | COROLLA | 00-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | FUNCARGO | 00-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | IST | 02-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | PLATZ | 02-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PORTE | 04-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PROBOX | 02-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | TERCEL | 00-03 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | VIOS | 03-.. | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | VITZ | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | WILL CYPHA/Vi/Vs | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | YARIS | 01-.. | FRA TWN CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
SCION\Toyota | XA\XB | 2003-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U440 | |
TOYOTA | ETIOS | 13-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
|
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW80-40LE/AW81-40LE/U440E | 344001 |
Комплект Прокладок и Сальников AW81-40LE/AW81-40LS,U440E/ U440F,U441E/ U441F 2004-up Ремкомплект\ Оверол кит | 344002A |
Комплект Прокладок и Сальников U442E/F/AW81-40LS 2013-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 344002B |
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up | 344003A |
Комплект Фрикционов, U442E/F/AW81-40LS 2013-up | 344003B |
Комплект стальных дисков, AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E 2004-up | 344004A |
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) | 344007A |
Комплект поршней, Piston U440E/AW80-40LE/ AW81-40LE Kit 2004-Up | 344008 |
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up | 344010A |
Фильтр, U442/TS40-SN 2013-up | 344010B |
Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E [41,3x13,5x38,2] Bushing Pump | 344034 |
Сальник/манжета полуоси правый, U440E/ U441E [54.2 x 36,7 x 9 х14.5] Seal Chevrolet Axle right | 344076 |
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (63х36х8,5) Seal Axle, Left | 344077 |
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (Только SUZUKI) (63х38х9) Seal Axle, Left | 344077A |
Фрикционный Диск [36Tx1.9x168] AW81-40LE/U440E/U441E, 2nd Coast/Overdrive | 344100 |
Фрикционный Диск [50Tx1.9x154] U440 Reverse Brake (Interm. B2) | 344104 |
Фрикционный Диск [36Tx2x119] U440/AW80-40 Direct | 344106 |
Фрикционный Диск AW80-40 Direct (36Tx1.84x99/118.8) | 344106A |
Фрикционный Диск [30Tx1,9x112] AW80-40/U440 Forward (C1) | 344108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,9x117.4] AW81-40LE/U440E/U441E Reverse (C3) | 344110 |
Фрикционный диск [48Tх1,9х125,8/143,5] U440 B3 Low/Reverse | 344114 |
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12x2.03x149.3] | 344120A |
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12x1.8x149.3] | 344120 |
Стальной диск, AW80-40 B2 (2nd) Reverse Brake (12Tx2x131) | 344124 |
Стальной диск, (16Т(12T)х2,0х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126 |
Стальной диск, (16Т(х1,8х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126A |
Стальной диск, (16Т(12T)х2,3х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126B |
Стальной диск, AW80-40 Forward (C1) (18Tx1.85x96) 2004-Up | 344128 |
Стальной Диск, Steel U440 C3 Reverse [24Tх1,75х100,5/124,2] 04-Up | 344130 |
Диск опорный, Pressure Plate Overdrive (12Tx5x148) AW80-40LE/40LS/40LE/40LS/TS-40SN, U440E/F, U441E/F, U442E/F | 344140 |
Диск Упорный [12Tx3.2x102/125.7] AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Direct clutch (C2) 2004-up | 344146 |
Диск опорный AW80-40/80-41/U440 Forward (C1) [18Tx3.1x96] Pressure Plate 1999-Up | 344148B |
Опорный Диск, AW80-40/AW81-40LE REVERSE [24T x 3,02 x 100,46] 2004-Up | 344150A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Sealing ring kit | 344199AK |
Вошер (шайба) , Washer, AW80-40 (2,7x63x82,6) Стопоров - 3 СНИЗУ , Пластик | 344229 |
Кольцо подшипника, U440/AW80-40LE (Размер 30.4х19.4х2.0мм) | 344232A |
Washer, A442F Front Planet-Front (внутренний диаметр 52 мм) 2 уса | 344237 |
Подшипник упорный, U440 главный подшипник в корпусе, (83х56х24) | 344248 |
Подшипник, Bearing U440, Direct Clutch Hub | 344252 |
Прокладка масляного поддона "резина", U442/TS40-SN 2013-up | 344300B |
Прокладка масляного поддона "пробка", AW81-40LE/U440E/U441E Gasket, oil pan, | 344300 |
Комплект прокладок гидроблока, AW81-40LE/S,U440E/F,U441E/F | 344320AK |
Соленоид-Электроклапан AW80-40LE/AW81-40LE пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift 1-2,(A,B)- | 344421 |
Масляный насос в сборе, AW80-40 Assembly | 344500A |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, AW80/8140LE Direct C2 | 344575 |
Планетарный ряд в сборе (PLANET KIT)U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTA | 344583AK |
Планетарный ряд U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTAPLANET KIT | 344583BK |
Шестерня коронная AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (без хаба номер 604) (Planetary Ring Gear) 2004-up | 344592 |
Ступица коронной шестерни, Hub AW80-40/8140LE Ring Gear | 344604 |
Кольцо внутреннее, U440 обгонной муфты со ступицей | 344642 |
GEAR AW80-40/8140LE/U440/A240/A245 приводная шестерня датчика спидометра[85.2х51.2х10мм] | 344684B |
Дифференциал, Differential U440/AW80-40/41 Assembly (LACETTI) диаметр под оси сателлитов 27мм, 8 болтов | 344715B |
Гайка ступицы U440 коронной шестерни Nut 2004-Up | 344795 |
Блок приводных шестерен на дифференциал. AW80/8140LE Gear Driven | 344806 |
Стопорное кольцо пружины форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 31.6х2.6х1.5мм] Forward (C1) | 344884B |
Поршень, Piston AW80-40 Intermediate 2003+ | 344962A |
Поршень, Piston, AW80-40 C1 Forward 2004-Up | 344964 |
Поршень C2/Direct, U440/AW80-40/41 (Размер 119.6х30.1х29.3мм) 2004-Up | 344965 |
Поршень-барабан обрезиненный реверс/форвард, Piston, AW80-40/ AW81-40/ U440/ U441 FRD/Reverse (C3), 2004-Up | 344966 |
Пружина муфты форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 70х44.8х27.4мм] Пружин - 18 | 344974B |
Ретейнер поршня, U440 C1 Forward Balance (Retainer) (Bonded) 2004-Up | 344984 |