АКПП Ford / Mazda 6F30, 6F35 (GM 6T40 - 6T45)
6-ступенчатые АКПП 6F35 (6F30) Ford - совместный инвестиционный проект 2002 года с General Motors. По "железу" 6F35 является почти полным аналогом трансмиссий GM 6T40- 6T45, детали для производства которых унифицированы в максимальной степени и отличаются только электрикой, фильтрами, поддонами и выходами для установки на разные компоновки подкапотного пространства автомобиля.
Устанавливаются с 2008 года на популярные американские передне- и полно-приводные автомобили Форда (Kuga, Focus, Escape, Fusion...) и Мазды (Tribute) с двигателем от 1.6 до 3л. Известны две отличающихся модификации автоматов 6F35 - с двигателями <2.5 литра и с 3-х литровым двигателем. Также с 2013 года устанавливалась модифицированная модель 2-го поколения 6F35.
Конструкция 6F35 основана на опыте эксплуатации "старшего брата", флагманской модели 6F50 /6F55= 6T70 /6T75, построена по модульному принципу максимальной унификации и взаимозаменяемости блоков.
Производство АКПП 6F35 ведется на американских заводах Ford в Sterling Heights, Michigan и часть компонентов производится в Sharonville, Ohio и других фабриках, в том числе и GM Начало производства - 2008 год на Форд Эскейп. В основном с двигателями 2.5 и 3.0 литра. Чуть позже ее стали ставить осторожно на Форд Фьюжн. Мазда пробовала эту коробку на свой Трибьют, но со своими настройками гидроблока.
В 2012 году были внесены последние изменения в гидравлику и электрику, и расходники для переборки 2 поколения 6F35E отличаются от предыдущего. Второе поколение 6F35 считается самым лучшим выбором для машин Форда и стало активно использоваться и ремонтироваться.
Чаще всего производится частичная замена масла (DEXRON®VI или оригинал XT-10-QLV)
Фильтр (№213010F) в отличии от простеньких фильтров для 6T40 - долгоиграющий и емкий, сравним с лучшими фильтрами Айсиновских 6-ти ступок. (слева) и заменяется только при полной разборке автомата.
Срок замены масла сильно зависит от режимов нагрузки. При спокойной езде по чистому асфальту первая смена масла может понадобиться после 80-100 ткм пробега. Но после продолжительных нагрузок вблизи предельного крутящего момента (на низких скоростях с педалью в пол) могут потребовать замены масла уже после 20-30 ткм. Чем взрослее АКПП - тем чаще требуются частичные замены масла (9-12 литров). Полная замена масла (со снятием и осмотром поддона) уже после второй замены масла или после пробегов за 100-150 ткм.
Эта коробка довольно капризна к уровню масла, не имеет щупа и уровень масла проверяется по переливной пробке при полностью прогретом масле ATF. И как все современные 6-ти ступки не любит нагрузок при холодном масле. Зимние прогревы коробки перед ездой (с переключением D-R) очень приветствуются отцами "железа" 6F35.
Для полной переборки или местного капремонта всегда заказывают фильтр масла и ремкомплекты расходников.
Первым требует замены расходников блокировка муфты гидротрансформатора - 213001.
При переборке автомата (что может потребоваться при быстро загрязняющемся масле) ремонтируют гидротрансформатор с заменой съеденного фрикциона блокировки, чистят гидроблок с заменой сепараторной пластины (213741)\прокладок (требуется маркировка с пластины), меняют изношенные тефлоновые кольца и другие резиновые уплотнения из Оверолкита. Пластин на плите 2, между корпусом и между половинками самого гидроблока. Локальный (бюджетный) капремонт делают, когда масло не пахнет горелым и грязи в поддоне не очень много, но уже начали чувствоваться толчки и задержки при переключении передач. В таких случаях кроме замены масла может помочь чистка\промывка гидроблока с соленоидами и замена фильтра соленоидов (213016) |
|
С 2012 года для новых моделей Форд Fusion, Escape, Kuga фильтр упростили, сделав полностью пластиковым. Но с той же двойной фетровой мембраной — 213010F. Меняется при каждом капремонте. С фильтром вместе мастера очень рекомендуют провести промывку радиатора охлаждения, чтобы гарантировать длительный срок до следующего капремонта. Полный и детальный ремонт дает этом неубиваемому автомату еще несколько лет жизни. Правда относиться к отремонтированному автомату нужно с уважением, как к боевому полковнику ВДВ на пенсии. |
|
Ремонтный комплект прокладок и сальников для плановой переборки (ОверолКит) - #213002F. Вместе с заменой изношенных колец (213199) и прокладок Оверола при горелом масле приходится менять и все фрикционы пакетов сцепления #213003F. |
|
Фрикционы 6F35 отличаются от 6Т40 по размерам некоторых пакетов. Работают в напряженном режиме проскальзывания, что экономит топливо и тормозные колодки, поэтому чаще для замены берут фрикционы Борг Ворнер. Комплект стальных дисков - 213004. Но для переборки второго поколения 6F35 чаще берут полный комплект Мастеркит (213007). |
|
Для полной переборки при горелом масле (или при пробегах за 200 ткм) меняют весь комплект поршней — 213008F, которые к этому времени дубеют и включаются с ударами и запозданиями. |
|
Проблема досрочного износа гидроплиты провоцируется перегревами и грязным маслом от ГДТ. Фордовский 6F35 настроен на порядок более бережно, чем собрат от Джи Эм. Этот автомат агрегатировали очень осторожно с двигателями в 2.5 и 3.0 литра, отработав для них свою гидроплиту. К тому же Форд мог не торопиться в отличии от GM и выждал первые пару лет, когда обкатываются и настраиваются первые агрегаты, создавая головную боль водителям и дилерам, лечащим «детские болезни» по гарантии. |
|
«Убиваемость» этой АКПП очень зависит от настроек компьютера и манеры вождения. Настройки компьютера несколько раз обновлялись, пока не были зажаты в узкие рамки, ограничивающие возможности водителя педалью газа убивать «железо», гидроблок и гидротрансформатор. Соленоиды АКПП (213420F) работают очень активно, долго, заменяются редко и всем блоком. Процессор подбирается по VIN-коду и «прописывается» под автомобиль в зависимости от двигателя, привода, года выпуска. |
|
Иногда диагностика показывает необходимость замены датчиков оборотов (213436F, 213438F). На датчиках скапливается металлическая стружка с грязью из масла, то при долгой работе в таких режимах датчики перегреваются и начинают работать нештатно. |
|
Первыми, как обычно, при выработанном фрикционе гидротрансформаторе изнашиваются сальник (213070F) и втулка насоса (213034). Втулка насоса для большинства моделей 6F35 взаимозаменяема с втулкой 6T40, но есть редкие (в основном американские) авто второго поколения после 2012 года, где втулка насоса несколько отличается. Стоит перед заменой проверить ее размеры — [43.5мм х39.5мм х18мм]. Часто вскрытие и замеры люфтов требует замены комплекта втулок — 213030F. |
|
Традиционное слабое место этой семьи автоматов — пружинный диск 213858F, 3-5 Reverse, который служит дольше чем у 6Т40, но все равно после пробегов за 150 ткм подлежит замене. |
Если вовремя не заменить масло и ездить с пробуксовками и ударами, то начинаются цепные реакции износа «железа». Сначала разбивают втулки, начиная с втулки гидротрансформатора, затем начинаются вибрации в пакете 3-5, износ фрикционов приводит к большим зазорам в пакетах. Разбивает сначала самый проблемный барабан 3-5-Reverse (Direct) 213550F и суппорт, на котором сидят изношенные тефлоновые кольца (213634F). Дальнейший износ убивает и сам насос (213500F) |
Своевременно замеченные проблемы с давлением масла и проскальзывания фрикционов и износ фрикциона гидротрансформатора позволяют обойтись легким профилактическим ремонтом акпп с заменой изношенных колец и резинок без дорогостоящих работ по замене изношенного "железа", гидроблока, соленоидов и втулок.
Комплект Соннакс для ремонта гидроплиты 6F35 (144741A-01) подходит также для лечения соответствующих проблем гидроплиты 6T40, 6T45.
Увеличенные золотники с анодированным покрытием позволяют восстановить надлежащее давление масла и предотвратить преждевременный износ узлов и фрикционов 6F35. Но до этой микро-хирургической операции лучше дело не доводить и следить за качеством масла и ремонтировать гидротрансформатор не дожидаясь его кончины, также как обычно меняют ремень ГРМ. Срок жизни гидротрансформатора зависит от агрессивности и может составлять от 70 до 150 ткм. Симптомами может служить быстро загрязняющееся масло. Когда фрикцион муфты ГДТ съеден до клеевого слоя - наступает время ускоренного старения гидроблока.
В целом семейство 6F35 - достаточно надежная и комфортная АКПП-6, пожалуй лучшая из всех бюджетных 6-ти ступок, созданных американскими инженерами 21 века. Для создания этой семьи были собраны лучшие кадры двух ведущих автогигантов Америки - Форда и Дженерал Моторс. Единственное ее отличие от "неубиваемых" американских 4-х ступенчатых АКПП - в том, что этот интеллектуальный агрегат чуть раньше требует профилактического ремонта и чистки и очень не любит форсированных разгонов (для которых он в принципе и создан).
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 6F30/6F35/6T30/6T35/6T40/6T45/6T50 | 213001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 1-ое поколение 6F30/6F35 2009-2012 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 213002F |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 1-ое поколение 6F30/6F35 2008-2012 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 213002F |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с резиновой прокладкой поддона, 2-е поколение 6F35 Gen2 | 213002FA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с резиновой прокладкой поддона, 2-е поколение 6F35 Gen2 | 213002FA |
Комплект Фрикционных Дисков, 6F35 | 213003F |
Комплект Стальных Дисков, 6F35 2009-up | 213004F |
Мастеркит, 6F35 Gen2 (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков, 2-е поколение) Master kit | 213007FA |
Комплект обрезиненных поршней (8 штук.) 6F35 FORD Piston Kit, 2008-Up | 213008F |
Комплект обрезиненных поршней (5шт.) 6F35 FORD Piston Kit, 2008-Up | 213008F |
Комплект обрезиненных поршней (5шт.) 6F35 FORD Piston Kit, 2008-Up | 213008F |
Фильтр 6F35 металло-пластик 2009-12 | 213010F |
Фильтр 6F35 на автомобиль Ford Fusion, Escape, Kuga (полностью пластиковый) 2012-up | 213010FA |
Фильтр 6F35 на автомобиль Ford Fusion, Escape, Kuga (полностью пластиковый) 2012-up | 213010FA |
Прокладка/фильтр блока соленоидов, Screen/Gasket, Solenoid Plate 6T30/6T40/6T45/50 2008-up | 213016 |
Прокладка/фильтр блока соленоидов, Screen/Gasket, Solenoid Plate 6T30/6T40/6T45/50 2008-up | 213016 |
Комплект (12 шт) биметаллических/баббитовых втулок, 6F35 Bushing kit, 2009-Up | 213030F |
Втулка масляного насоса (биметалл/баббит) 6T30/6T40/45/50/6F35 [43.5х39.5х18], (Gen 1) 2008-Up | 213034 |
Сальник/манжета масляного насоса 6F35 (65,2x39x9), (1-е поколение) 2007-2014 | 213070F |
Сальник/манжета масляного насоса 6F35 (68x38x10.3), (2-е поколение) 2013-up | 213070FA |
Сальник/манжета масляного насоса 6F35 (68x38x10.3), (2-е поколение) 2013-up | 213070FA |
Сальник/манжета масляного насоса с фланцем 68 мм [65.2x39x9.4], 6T30/ 6T40/ 6T45/ 6T50 2008-Up | 213070 |
Сальник Масляного Насоса с фланцем 69 мм [65.2x39x9.4], 6T30/ 6T40/ 6T45/ 6T50 2008-Up | 213070 |
Задний Сальник статора масляного насоса (между статором и входным валом), [28x19x6.7 мм], 6F35/6T40/45 Pump Stator Rear | 213071 |
Сальник/манжета полуоси ПРАВЫЙ 4WD (72 х 55х 8,4) 6F35 | 213076F |
Сальник/манжета полуоси правый 6F35, FWD, 72X40X14.0, 2-Е ПОКОЛЕНИЕ, 13-UP | 213076FA |
Сальник/манжета полуоси правый 6F35, FWD, [72X40X14.0], 2-Е ПОКОЛЕНИЕ, 13-UP | 213076FA |
Сальник/манжета полуоси правый с фланцем 72,5 мм 6T30/ 6T40/ 6T45 [66,2x34x24] | 213076 |
Сальник/манжета полуоси правый с фланцем 72,5 мм 6T30/ 6T40/ 6T45 [66,2x34x24] | 213076 |
Сальник полуоси левый с фланцем 68 мм 6T30/40/6T45/6T50/6F35 [61,2x35x11] | 213077 |
Сальник полуоси левый с фланцем 68 мм 6T30/40/6T45/6T50/6F35 [61,2x35x11] | 213077 |
Уплотнение электронного модуля 6F35 ECU Module | 213090F |
Уплотнение электронного модуля 6T30/6T40/45 ECU Module | 213090 |
Фрикционный Диск (24Tx 1,6 x 94,3х122) 6F35, Clutch 4-5-6 (Overdrive), 2008-Up | 213100F |
Фрикционный Диск 36Тх1,85х188/218] Clutch 2-6 (Intermediate), Clutch 1-2-3-4 (Forward), 6F35 2008-Up | 213104F |
Фрикционный Диск [36Tx1,6x145/180.5] c внешними зубьями 1 поколения (трапеция), 3-5/Rev Clutch (Direct), 6F35, 2008-On | 213106FF |
Фрикционный диск 6F35 (48Tx1,6x188x217) Low/Reverse Clutch 2008-Up | 213114FF |
Стальной диск [24Tx1,7x96], Clutch 4-5-6 (Overdrive), 6F35, 2008-Up | 213120F |
Опорный Диск, 6F35, Clutch 4-5-6 (Overdrive), (Размер 127х96х5.5мм. Зубов - 24 СНАРУЖИ. Высота зубов - 2.6ММ) 2008-Up | 213140F |
Опорный диск сцепления Forward (1-2-3-4) 6F35 (Размер 243.5х189х8.0мм, Зубов - 19 СНАРУЖИ (18 с выемками)) Б/У | 213148F |
Набор компрессионных тефлоновых колец из 4 х штук 6T30/40/45E/6F35 Sealing ring Kit (входят в ремкомплект 213002) | 213199K |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 4-х штук, 6F35 (входят в ремкомплект 213002) | 213199KFA |
Вошер между насосом и шестерней цепи ведущей 6T30/40/45 MH7/MH8/MH9 | 213211 |
Подшипник ступицы насоса задний и ступицы задней солнечной шестерни, Bearing 6T30/6T40/45/6F35 Stator, Rear & Hub2008-Up | 213224 |
(Заказывайте по позиции 213224-EM) Подшипник ступицы насоса задний и ступицы задней солнечной шестерни, Bearing 6T30/6T40/45/6F35 2008-Up | 213226 |
Подшипник между задней и центральной планетой, Bearing 6F35 (51.3х36.3х6.6мм) 4-5-6 Sungear Output 2008-On | 213251F |
Подшипник между задней и центральной планетой, Bearing 6T40/45/6F35 4-5-6 Planet, Output (Rear), (66.27х52.79х3.0) 2008-On | 213251 |
Подшипник игольчатый закрытый 67х40х5х8(с внутренним бортиком), Bearing 6T30/6T40/45/6F35 4-5-6 Driven Sprocket, 2008-Up | 213281 |
Прокладка масляного поддона резиновая, 6F35 | 213301F |
Прокладка поддона боковой клапанной крышки, 6T30/40/6T45/50/6F35,2008-Up | 213301 |
Уплотнительное кольцо масляного насоса, 6T30/6T40/6F35 | 213311 |
Комплект прокладок гидроблока 6T30/6T40/6T45 2008-Up | 213320K |
Трубка уплотнительная клапанной плиты, 6T40 Sleeve Valve Body | 213385 |
Трубка уплотнительная клапанной плиты, 6T40 Sleeve Valve Body | 213385 |
Процессор управления АКПП с группой соленоидов (2-е поколение, тип 2, разноцветные разъемы), Solenoid connection plate, 6T30/6T40/6T45/6T50 | 213420C |
Процессор управления АКПП с группой соленоидов (2-е поколение, тип 3, разноцветные разъемы), Solenoid connection plate, 6T30/6T40/6T45/6T50 | 213420CA |
Процессор управления АКПП с группой соленоидов 6T30/6T40/6T45/6T50 (2-е поколение, тип 1, разноцветные разъемы), Solenoid connection plate, 6T30/6T40/6T45/6T50 | 213420CC |
Блок с группой соленоидов, 6F35 Ford Fusion, Escape, Kuga, | 213420F |
Блок соленоидов 6F35 (2-е поколение) Ford 2013-up | 213420KF |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений, TCC/S4(2-6)/S5(1-2-3-4), бежевый носик, фишка черного цвета, 6T30/ 6T40/ 6T45 | 213422 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений, SS1(on-of), фишка черного цвета, 6T30/ 6T40/ 6T45 | 213423 |
Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS), 6F35 W/3 Wire Harness W/4 Prong Female Connector 2009-Up | 213436F |
Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS), 6T40/ 6T30/ 6F35 2008-Up | 213436 |
Датчик (Sensor) выходящих оборотов (OSS), 6T40/ 6T30/ 6F35 2008-Up | 213436 |
Датчик уровня масла акпп, Oil level Sensor, 6T40 | 213437 |
Датчик (Sensor) входных оборотов с разъемом (ISS), 6T40/ 6T30 2008-Up | 213438 |
Датчик (Sensor) входных оборотов с разъемом (ISS), 6T40/ 6T30 2008-Up | 213438 |
Датчик (Sensor) входных оборотов с разъемом (ISS), 6T40/ 6T30 2008-Up | 213438 |
Масляный насос в сборе, высота статора 33мм, 6T45/6T50 (Pump) 2008-Up | 213500D |
Масляный насос (Pump) в сборе, высота статора 33мм, 6T45/6T50 2008-Up | 213500D |
Масляный насос (Pump) в сборе, 6F35 | 213500F |
Масляный насос (Pump) в сборе, 6F35 | 213500F |
Барабан (Drum) сцеплений 4-5-6 и 3-5-Reverse (Direct), 6F35, 2008-Up | 213550F |
Барабан (Drum) сцеплений 4-5-6 и 3-5-Reverse (Direct), 6F35, 2008-Up | 213550F |
Ступица, 6F35, 4-5-6 DIR 2008-Up | 213570F |
Суппорт (Support) первичного вала c 4 уплотнительными канавками, 6F35 2009-Up | 213634F |
Муфта свободного хода (Diode), 6F35 2008-Up | 213644F |
Муфта свободного хода (Diode), 6F35 2008-Up | 213644F |
Вал входной (Input Shaft) 6F35 | 213670F |
Дифференциал 4WD (нового образца, крышка БЕЗ болтов), 29 зубъев на сателлите с 1-ой насечкой, 42 зуба сверху, | 213716C |
Дифференциал 4WD (старого образца, крышка на 6-ти болтах) | 213716CC |
Сепараторная Пластина (Между корпусом и гидроблоком), 2009-Up | 213741F |
Сепараторная Пластина (Между половинками гидроблока), 2009-Up | 213741FA |
Ремкомплект гидроблока 6T40-ZIP (1 GEN), 6T30/6T40/6T45/6T50 | 213742C |
Oversized Pressure Regulator Valve Kit 6T30/6T40/ 6T45/ 6T50 | 213742D |
Диск пружинный, Cushion 6F35, 3-5 Reverse (171,45 OD x 24T) 2008-Up | 213856F |
Кольцо стопорное (Snap Ring) Piston 2-6 6T40/ 6T45/ 6T50 2008-Up | 213878 |
Поршень обрезиненный сцепления 2-6, Piston 6F35 2008-Up | 213962F |
Поршень обрезиненный сцепления 1-2-3-4, 6F35 | 213964F |
Поршень обрезиненный сцепления 3-5-Reverse 6F35 2008-Up | 213966F |
Поршень обрезиненный сцепления Low/Reverse [207x166x13], 6F35 2008-Up | 213967F |
Пружина возвратная для поршня Low/Reverse Clutch, 6F35 Размер 197.5х165.5х1.9мм. Диафрагменная | 213977F |
Пружина возвратная для поршня Low/Reverse Clutch, 6F35 Размер 197.5х165.5х1.9мм. Диафрагменная | 213977F |
Поршень-держатель обрезиненный сцепления 4-5-6, Piston retainer 6F35 2008-Up | 213980F |
Поршень-держатель обрезиненный пакета сцепления 4-5-6, первого поколения, [110x66x17]2008-Up | 213980 |