АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4-х ступенчатая АКПП CD4E устанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 - 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe, а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации - 4F44E).
CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.
Ее предшественник - 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.
Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.
С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010. Фильтр имеет фетровую мембрану. Масло в молодой коробке меняется примерно каждые 60 ткм, если водитель не убивал коробку жесткими условиями эксплуатации (читай Рекомендации по эксплуатации автоматов). Проверку уровня и качества масла стоит делать одновременно с обслуживанием двигателя - грязный цвет говорит о необходимости замены, а запах горелого масла это маркер необходимости переборки коробки. Каждую вторую смену масла на молодой машине мастера АКПП советуют менять фильтр. А после пробегов за 150 ткм - менять фильтр с каждой заменой масла.
Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и "хлебной" для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).
После модификации в 1997 году многие типичные недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда - 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.
С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбирают\собирают автомат Калашникова.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу.
Локальный ремонт с чисткой гидроблока производят с заменой сепараторных прокладок 246320.
Ремкомплекты прокладок и сальников (246002) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.
Примерно половину продаж ОверолКитов составляет качественный ремкомплект прокладок АТОК 246002A. Остальные - приходятся на Пресижн и чуть меньше на Транстек.
Комплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте - №246003. Одинаково часто заказывают оригинальные (БоргВорнер + Экседи) и неоригинальные фрикционы. Фрикционы обычно горят не из-за качества накладки, а от недостатка давления масла.
Достаточно часто заказывают и полный комплект стальных дисков - 246004
Почти всегда меняют поршни и ремонтируют гидротрансформатор - 246001.
Часто для переборки коробки заказывают полный ремкомплект - Мастеркит 246007. К нему в заказ на переборку входят фильтр, тормозная лента и втулка насоса\ГДТ (ниже). Остальное выявляется после вскрытия.
Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)
- Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач. Причинами часто называют повышенное давление или вибрации.
- Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Особенность этого автомата - замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию. |
![]() |
![]() Электрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс - Блок соленоидов - №246420. Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер. Выработанный ресурс соленоидов и экстремальные разгоны обычно называются первичной причиной многих "глюков" с давлением масла, пониженным или повышенным, что приводит к сгоранию барабана Форвард. |
![]() |
В каждом втором капремонте CD4E приходится менять - Комплект втулок №246030,
|
![]() |
Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года (246554). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.
Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицировались и поршни этого пакета - 246964, 249969. |
![]() ![]() |
![]() Часто выходит из строя Насос масляный - из-за попадания в шестерни кусков металла (осторожно - насос чаще ломается при разборке АКПП!!). Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500). При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!! Другая частая проблема - от перегрузок ломается Вал привода насоса 246671. |
![]() ![]() |
Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева) ![]() В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакета Реверс -#246966 Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP). |
![]() |
Конструктивно слабое звено CD4E : - Причиной является поломка подшипника 246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646. ![]() Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету 246582A - на 4 сателлита. Проблемы с ней случаются гораздо реже. С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ. |
![]() ![]() |
- Шайба - подшипник скольжения упорный, имеет 4 выступа для фиксации . (№246231). - Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 - №246235. |
![]() |
Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения "железу" CD4E. Если износился один из подшипников, то это часто говорит о конце ресурса и остальных. И мастера в половине капермонтов меняют весь Комплект подшипников -№246201. Замена всех подшипников предотвращает многие будущие проблемы с остальным "железом". |
![]() |
У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы. Наиболее частая проблема - Вырабатывается втулка ступицы ГДТ - 246031. Проблему связывают с недостаточным давлением масла, перегрузками и перегревом. Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. Сдать "бублик" в ремонт - 246001. |
![]() |
По "старости" меняется цепь приводная. (№246700). Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей. |
![]() |
Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты. |
![]() |
Вырабатывают свой ресурс датчики: - Датчик входных Оборотов 246438 и выходных оборотов - 246436 |
![]() |
- Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.
Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.
И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Мануал АТСГ (датчики) - нажми справа.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП CD4E/LA4AEL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 246001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, крышки серво (поз. 904) и сальника полуоси AWD (поз. 076А), CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 1994-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 246002A |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (поз. № 969 + 969A + 966), CD4E/LA4AEL 4 Speed FWD FORD/MAZDA 1993-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246002AP |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 246002B |
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (969A + 966), CD4E,Mazda LA4AEL (2 & 4 WD), 2003-Up (KP70900A) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246002BP |
Комплект фрикционных дисков, CD4E/LA4AEL Ford/Mazda 1994-up | 246003 |
Комплект Стальных дисков, Ford CD4E, Mazda LA4AEL 1998-Up | 246004 |
Мастеркит CD4E 1/ LA4EL 1993-2002 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей с обрезиненными поршнями(3шт)) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246007AP |
Мастеркит CD4E/LA4EL с поршнями 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ) | 246007BP |
Фильтр масляный, Oil Filter CD4E (Ford) (Mazda)1994-up, Неоригинал | 246010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, усиленная, шириной 52мм, CD4E LA4AEL, (O.Dr. Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1996-Up | 246020 |
Комплект (16 шт) биметаллических втулок, CD4E, Bushing Kit, (Ford\Mazda) 1994-up | 246030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, биметаллическая CD4E 1994-Up | 246031 |
Втулка вала реактора гидротрансформатора, CD4E (26.9 мм) | 246032 |
Втулка барабана Forward, CD4E (37,54 мм) 1994-Up | 246048 |
Сальник/манжета насоса, CD4E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 246070 |
Сальник/манжета, CD4E [70.25х57х8.7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Between Case & Transfer Case 4WD 2001-Up | 246076A |
Сальник/манжета полуоси левый/правый, CD4E [64.2х41х12.6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal axle left/right 1994-Up | 246076 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Direct Clutch 1993-Up [24Tx1,65x134] | 246106 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Forward 1993-Up [32Tx1,65x134] | 246108 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Reverse 1993-Up [36Tx1,65x154] BW | 246110 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Coast 1993-Up [24Tx1,65x123] | 246112 |
Фрикционный Диск Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [32Tx1,65x218] BW | 246114 |
Стальной диск, CD4E Direct Clutch [32Tx3,0x104] 1995-96 | 246126B |
Стальной диск, (Direct Clutch) CD4E [32Tx2x104] 1994-up | 246126 |
Стальной диск, (Forward Clutch) CD4E [32Tx1,75x108] 1994-up | 246128 |
Стальной диск, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx1,75x121] 1994-up | 246130 |
Стальной диск, Ford CD4E Coast 1993-Up [20Tx1,75x96] | 246132 |
Стальной диск, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx1,75x198] | 246134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, Direct CD4E 94-Up [32Tx4x104] | 246146 |
Диск Упорный, (Forward Clutch) CD4E [32Tx4x108] 1994-up | 246148 |
Диск Упорный, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx4x121] 1994-up | 246150 |
Диск Упорный, Pressure Plate, Coast CD4E 98-Up [20Tx4,75x96] (ПРОДАВАТЬ с 246129W) | 246152A |
Диск Упорный, Pressure Plate, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx2,5x198] | 246154A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 10-ти штук, (входят в ремкомплект ...002), CD4E. Sealing Ring Kit 1994-Up | 246199K |
Комплект Подшипников, Bearing Kit, CD4E 1994-Up | 246201 |
Шайба (подшипник скольжения упорный), CD4E имеет 4 выступа для фиксации 1994-up | 246231 |
Подшипник упорный игольчатый, стоит между солнечной шестернёй и планетаным рядом Forward, его размеры 50.1х34.4х3.6мм. Стопоров - 2 снаружи, CD4E | 246235 |
Шайба ведущей "звездочки", черная, толщиной 1,73мм, CD4E, Washer Drive Sprocket To Case Black | 246279B |
Подшипник ведущей "звездочки", задний, размеры (28.6мм х 24мм х 9.4мм) CD4E Bearing Drive Sprocket (Rear, Inner) | 246298B |
Прокладка боковой клапанной крышки, CD4E пробковая (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1994-up | 246301 |
Прокладка, CD4E Pump Separator Plate (входят в ремкомплект ...002) 1997-Up | 246310A |
Кольцо уплотнительное ступицы насоса, резиновое. CD4E Lathe Cut Seal, Pump Body. | 246311 |
Прокладка межкорпусная, CD4E (входят в ремкомплект ...002) 1994-up | 246318 |
Прокладка, CD4E Valve Body Upper Separator Plate (Takes 2) (входят в ремкомплект ...002) | 246320 |
Прокладка блока соленоидов, CD4E Electronic Control Body | 246328 |
Сальник фильтра малый (высота 12 мм, диаметры 34х24 мм), Seal Filter, CD4E. | 246379 |
Сальник фильтра большой, высота 40 мм, диаметры 31х20 мм, CD4E. Seal Filter | 246384 |
Датчик-селектор положения передач, CD4E Speed Position MLPS 94-Up | 246410 |
Блок соленоидов универсальный, CD4E (Ford) (Mazda) 1994-up, Solenoid Group, Продается без права возврата или обмена | 246420 |
Датчик выходных оборотов CD4E без провода, на 2 контакта с металлическим кронштейном, Output Speed Sensor (VSS) (2 Prong Conn.) No Drive Gear1998-Up | 246436B |
Датчик входных оборотов CD4E, с чёрным разъёмом, Input(turbine) Speed Sensor (TSS) Plastic Bracket (black connector) 1994-up | 246438 |
Масляный насос в сборе, CD4E 1994-up | 246500 |
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E (Можно поставить 246554E-AF добавив по одному диску) direct на 3 фр (двиг 4 Cyl/2.0L) 1998-up | 246554B |
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E direct на 4 фрикциона (двигатель 6 Cyl/2,5L) 1998-up | 246554E |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, CD4E на 2 фрикциона 1994-up | 246556 |
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита по 24 зуба, для двигателя 3.0 литра, CD4E 1998-up | 246582A |
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба, для двигателя 2.0 литра, CD4E 1994-up | 246582 |
Шелл(Ракушка), (Direct Shell) CD4E 1994-up | 246624 |
Сепаратор Обгонной Муфты в сборе, Sprag, CD4E Forward W/Sun Gear (.540"/13.7mm Wide Elements) 1998-Up | 246646A |
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (374 mm) 1994-2001 | 246671A |
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (357 mm Long). 1994- ... | 246671 |
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.5L/3.0L (46 звеньев, 25,4 мм ширина) 1994-up | 246700EA |
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.0L (46 звеньев, 19 мм ширина) 1994-up | 246700EC |
Ремкомплект гидроблока (2 клапана, втулка, 4 заглушки) Требует инструмент 73840-BTL; VB CD4E KIT, Oversized Bypass Clutch Control | 246741BK |
Плата металлическая пружинная, Cushion, CD4E Low/Reverse Clutch (Размер 220х198.5х1.4мм., Зубьев НЕТ) | 246857 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Forward/Direct (Размер 145.6х5.0х1.8мм) 94-Up | 246876EB |
Запорное кольцо, CD4E Snap ring, spring retainer forward/coast (46.50 х 41.50 х 1.20) | 246877 |
Кольцо запорное крышки серво, Snap Ring, CD4E Holds Overdrive Servo Cover In | 246896 |
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с одной кольцевой насечкой на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up | 246902A |
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с двумя кольцевыми насечками на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up | 246902B |
Крышка Серво Поршня, Cover Overdrive Servo, CD4E 1994-Up | 246904 |
Поршень сцепление форвард (высота внутреннего выступа 8мм), Piston, forward 98-up (8 mm) CD4E 1998-Up | 246964B |
Поршень обрезиненный сцепление реверс, (Reverse Drum) CD4E 1994-up | 246966 |
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 17,3мм), Coast Clutch 17,3mm (109 х 47 х17.3) 1998-Up | 246969A |
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 15 мм), Coast Clutch 15mm(109 х 47.2 х15) CD4E 1994-97 | 246969 |
Пружина сцепления Forward/Coast (Размер 81.5х45.4х64.3мм. Пружин - 1, с опорной шайбой), Spring, CD4E Forward/Coast Clutch (With 1 Coil Spring) 1998-Up | 246974B |