АКПП Ford / Mazda 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
G4A-EL\FU9A - первая разработанная Маздой и Фордом 4-х ступенчатая коробка для переднего привода с частично электронным управлением (соленоиды шифт), которую стали ставить с 1987 года на бестселлер Mazda 626.
После обкатки и доработки с 1989 года эту удачную трансмиссию взяли для легендарного Форд Probe. По классификации Форда она зовется: 4EAT-G. Также встречаются ее варианты: GF4A-EL или FU9A/FU9B.
В 1988 году G4A-EL была модифицирована как Non Turbo для 2.2 литровых и 3.0l-V6 авто и устанавливалась в этой комплектации 3 года.
В 1993 году когда наступила эра соленоидов, она была обновлена как (ЕРС-ТСС) электронно-управляемая АКПП и уже как 4EAT-GF устанавливалась на Форд Probe до 1997 года.
А под именем GF4A-EL - для остальных 1.6 - 2.5 л моделей Мазды, включая флагман Мазды MX6 и даже в некоторых странах - на 626 модель. Две маздовские модификации этого автомата тоже отличаются друг от друга. Дольше всего (до 2003) GF4A-EL устанавливалась на маздовские Millenia и ваны MPV. Поставлялась Фордом GF4A-EL.
Модификация 1993 года получила 7 соленоидов в гидроплиту и избавилась от некоторых конструктивных болезней предшественницы. Успешно устанавливалась на разных континентах еще до 2006 года. Надежная, неприхотливая, долгоживущая "рабочая лошадка".
В 1994-м на основе опыта эксплуатации этой коробки была разработана более популярная CD4E (LA4A-EL). Которая постепенно и сменила GF4A-EL
Коробка ремонтопригодна и ходит легко до самого конца жизни двигателя при условии своевременной смены масла, фильтра и расходников.
Типичные запчасти для капремонта коробки G4A-EL\ 4EAT-G.
Самый популярный у нас фильтр для обоих коробок с 1993 года не менялся и имеет заборник 38 мм - №245010. Встречается редкий полностью металлический фильтр (взаимозаменяемый) — 245010A.
К маслу неприхотлива, подходят любые качественные масла известных производителей (подробнее). Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, и чем старше авто - чем чаще приходится менять ATF. Стружка в поддоне и не магнитах свыше 1мм - показатель для переборки с заменой расходников.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Износ блокировки бублика загрязняет гидроблок и убивает соленоиды. Ремонт гидротрансформатора с заменой расходников - 245001. Меняется почти всегда втулка (ниже)
Для переборки заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников ОверолКит № 245002.
В половине случаев (горелое масло) меняют весь комплект фрикционов 245003. Цена оригинального комплекта незначительны выше неоригинала, поэтому почти всегда выбирают комплект Борг Ворнер.
Полный ремкомплект Мастеркит заказывают для полной переборки автомата пришедшего в ремонт с горелым маслом - 245007. В него входят все прокладки и сальники, все фрикционы и диски сцеплений. Различаются по годам: до 92 года и позже.
С этим комплектом всегда заказывают фильтр, и тормозную ленту. Вскрытие может показать необходимость замены всех соленоидов и втулок комплектом.
Родственна по конструктивным решениям F4A-EL (4EAT-F). И имеет похожие типичные болезни:
Обычно в заказах встречается узкая (38мм) лента. |
![]() |
Первая "умирает" (вместе с самим бубликом) втулка ступицы Гидротрансформатора [61,1x57,1x11.6] 245031.
При полной переборке заказывают весь комплект втулок - №245030. |
![]() |
Первым изнашивается барабан сцепления 3-4\ Overdrive Фрикционы (#245100) и Стальные диски (#245120A). Горит все сцепление, включая и стальные упорные диски (245140), различны по толщине — 4,0 мм или толще. Реже заказывают фрикционы и стальные диски пакета Forward Clutch 245108 и 245128. Обычно положено менять все фрикционы полным комплектом, если машина пришла с горелым маслом, пропитавшим фрикционы. |
![]() |
Часто причиной неполадок (толчков при переключении) в GF4A-EL/ FU9A является износ клапана Соленоидов линейного давления (ЕРС) и блокировки гидротрансформатора №245425A {FU9A-21-1G1C}. В конструкции гидроблока в отличии от F4AEL, 4EAT-F введены два универсальных соленоида блокировки ГДТ и линейного давления масла (ЕРС), которые вырабатывают свой ресурс одновременно и поэтому эта АКПП, в отличии от своего собрата F4A, приходит в капремонт раньше, не доводя до сгорания самого барабана сцепления 3-4\Овердрайв. Для полного капремонта возрастных машин мастера заказывают весь Комплект из 7-ми соленоидов № 245420 для замены. |
![]() |
Такие ремонты связаны обычно с экономией, когда фрикционы еще кажутся в приемлемом состоянии, а толчки при переключениях не настолько беспокоят, чтобы потратиться на фрикционы и Ремкомплект с тефлоновыми кольцами. |
![]() ![]() |
Барабан Овердрайв, G4AEL 3-4 CL 42mm Overall Height (52,38mm OD Neck) 1986-2002 № 245550B, горит вместе с фрикционами, износ поверхностей трения из-за масляного голодания. Оригинал не поставляется, заказывают БУ детали. Часто в заказахъ встречается алюминиевый поршень сцепления 3-4\OD - 245960. Такие же проблемы износа вскоре проявляются и у барабанов Reverse (Под тормозную ленту) - 245558. |
![]() |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | PROBE | 90-93 | USA | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L | 4EAT-G | G4A-EL |
FORD | PROBE GT | 94-97 | USA | 4 SP FWD | V6 2.5L | 4EAT-GF | GF4A-EL |
MAZDA | 323 | 90-01 | MYS | 4 SP AWD | L4 1.6L | GF4A-EL | |
MAZDA | 626 | 86-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | 626 | 00-06 | COL IDN | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | CAPELLA/WAGON | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | FAMILIA | 00 | PHL | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | MILLENIA | 95-03 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MPV(VAN) | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MX6 | 87-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | MX6 | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | ||
MERCURY | CAPRI | 91-94 | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4EAT-G | G4A-HL |
Полное наименование | нажми # узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT | 245001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, G4A-EL/ GF4A-EL/4EAT-G Mazda/Ford 1993-up (Ремкомплект\ Оверол кит) | 245002A |
Комплект Фрикционов, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245003 |
Комплект Стальных дисков, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245004 |
Мастеркит G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT/4EAT-G Mazda/Ford 93-02Master Kit | 245007A |
Фильтр, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G крепление на 3 болта, заборная трубка 38мм, толщина 28мм 1993-up, | 245010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, ШИРИНА 38мм, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, (2-4 Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1987-up | 245026 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, G4AEL/4EAT-G, Bushing Kit, 1988-Up | 245030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит G4AEL/4EAT-G [61,1x57,1x11.6] | 245031 |
(Замена --245070) Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x13] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070A |
Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070 |
Фрикционный Диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [50T/48Tx1,6x118] 1987-up | 245100 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [48Tx1,6x145] 1987-up | 245108A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse, Low/Rev Square Tooth [58Tx1,6x196] 1988-2000 Зуб трапеция | 245110A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6x196] 2001-Up Зуб квадрат | 245110B |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Coast Square Teeth [44Tx1,55x131] 1988-Up | 245112A |
Стальной диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx3,3x102] 1987-up | 245120A |
Стальной диск, G4A-EL Overdrive(3-4) [30Tx2,3x102] (G4A-228A) | 245120B |
Стальной диск, G4A/4EAT 3/4 Overdrive 1988+ [29Tx1,6x102] | 245120 |
Стальной диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [32Tx1,6x122] 1993-up | 245128A |
Стальной диск, G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6x180] 1993-Up | 245130A |
Стальной диск, G4A/4EAT Coast 1986-Up [32Tx1,6x122] | 245132A |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4x102] 1987-up | 245140B |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4,2x102] 1987-up | 245140C |
Диск Упорный, Pressure Plate, G4A-EL 3/4 OD 1990-Up [30Tx4,6x102] | 245140F |
Прокладка поддона, Fibre G4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 88-Up | 245300 |
Прокладка Боковой Клапанной Крышки, Gasket, V.B. Cover W/O Turbo G4AEL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 245301 |
Прокладка, G4A-EL PUMP (входят в ремкомплект ...002) | 245310 |
Комплект из 7-ми соленоидов, Solenoid Group, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G 1993-up, Продается без права возврата или обмена | 245420A |
Cоленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей 3-4 Шифт, Solenoid Shift, G4AE, 1993-up | 245423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления и блокировки гидротрансформатора, Solenoid EPC & Lock Up, фишка зеленого цвета, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, 1993-2003 |
245425A |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum G4AEL Overall Height (Размер 131.5х24.5х42мм. Высота - 42.0ММ. Зубов для мет. плат - 30. Диаметр внутренний поршня - 64ММ) | 245550BB |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, G4A-EL Forward/Input, W/Two Washers (32 elements) 1986-2002 | 245658 |
Cushion, G4AEL Forward Clutch [32Tx2,1x128x146] 1992-Up | 245853B |